Услуги
Обучение чтению
Овладение письменной речью – важнейший и сложнейший этап в развитии каждого ребенка. Некоторые родители не знают, с чего начать обучение чтению. Это приводит к тому, что ребенку приходится одно и то же повторять несколько раз, а результата нет. Чтобы избежать печальных последствий неграмотного обучения, вот несколько советов.
- Приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита. Если же речь дошкольника изобилует аграмматизмами или дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь заняться ее исправлением (желательно у логопеда).
- Не заучивайте с детьми сразу все буквы алфавита!
- Не называйте согласные буквы с призвуком гласных, например, сэ или рэ, или эр и т.п.
- Поскольку разные дети имеют разные темпы обучения чтению, следите за тем, чтобы читаемое было доступно ребенку. Одни дети могут долго оставаться на выборочном прочтении отдельных слогов и слов. Другие быстро перейдут к более сложным текстам и мелкому шрифту.
В своей работе мы используем методику обучения чтению по Жуковой Н.С.: сочетание традиционной системы обучения русскому языку с оригинальной логопедической методикой.
Букварь написан логопедом, и поэтому принцип изучений букв и звуков идет от звука к букве, а не наоборот. Почему это важно? Мы пишем по звукам, поэтому ребенку необходимо анализировать слова, слышать звуки в слове.
Буквы располагаются по принципу частотности, т.е. сначала идут те буквы, которые в нашей речи встречаются чаще.
Принципиальный момент уделяется такому сложному навыку, как соединение 2-ух букв. Нам, взрослым, так просто связать две буквы, а ребенок по привычке произносит их членораздельно. Вместо «ма», он выговаривает «м, а». Жукова предлагает таковой принцип соединения букв: «Указывая карандашом первую букву «А», передвигаем карандаш ко 2-ой буковке «У», предложите ребенку соединить их дорожкой: «Тяни первую букву до того времени, пока ты с мальчиком не добежишь по дорожке до 2-ой буквы».
Возраст начала обучения чтению
Необходимо учитывать психологическую готовность к обучению чтению. Дети готовы начинать читать, только если они уже хорошо говорят, правильно составляют предложения в своей речи, фонематический слух развит на должном уровне. Как правило, этими навыками ребенок овладевает к 5 годам. Именно в это время опытные педагоги и рекомендуют начинать освоение навыка чтения. Поэтому не упускайте возможности посетить наши занятия. Придя в школу хорошо подготовленным, малышу будет легче перенести период адаптации.
Почему "Говорунчик"?
- 5 лет успешного опыта
- 200+ выпусников с правильной речью
- Консультация-10 BYN