Наш адрес:
г. Минск,
Центральный район,
ул. Осипенко, 26
katrinne111@gmail.com

Почему важно отвечать на вопросы ребёнка?

Почему важно отвечать на вопросы ребёнка? Нет нужды доказывать, что ответы взрослого дают ребенку новые знания о природе, обществе, моральных нормах и о многом другом. Только взрослые могут объяснить, почему идет дождь, рассказать, какие бывают машины, чем питаются разные звери, из чего делают пирожные и пр. Такие знания обогащают представления ребенка об окружающей его действительности, расширяют границы его существования.
   Отвечая на вопросы ребенка, взрослый обогащает представления ребенка о мире, который он не может взять в руки, потрогать, рассмотреть, но в котором он начинает жить.
   Разговаривая с ребенком, взрослый не только отвечает на поставленные им вопросы, но и вызывает появление новых. Ведь вопросы могут возникнуть только тогда, когда уже что-то известно. И чем больше знаешь о каком-нибудь предмете или явлении, тем больше появляется интересных вопросов, на которые хочется получить ответ. Поэтому речевое познавательное общение с ребенком не только дает ему новые знания, но и развивает                   любознательность ребенка, его стремление понять и объяснить все вокруг.
       Между тем, как ни странно, задавая взрослому познавательные вопросы, ребенок стремится не только к знаниям об окружающем его мире. В ходе такого взаимодействия не менее, а иногда и значительно более важным является удовлетворение потребности в уважении взрослого. Потребность в уважении не сводится к простому уходу и заботе — эта потребность является важным свидетельством развивающегося у малыша общения с окружающими и
потому нуждается в особых способах удовлетворения. Потребность в уважении проявляется в том, что дети сильно обижаются, если взрослый считает их размышления глупыми, если он ругает их за надоедливость, излишнюю болтливость, если папе и маме некогда отвечать на его бесконечные «почему».  
     И наоборот, всякая похвала взрослого, положительная оценка его действий или высказываний вызывает радость, уверенность в себе. Оказалось, что в разные периоды дошкольного возраста дети по-разному воспринимают замечания взрослого:
•    •         В 3 года эти замечания особенно не волновали детей — они спокойно продолжали интересное для них занятие, не беспокоясь о том, как оценивает их действия взрослый.
•    •         У детей 5 лет, напротив, появилась обостренная чувствительность к оценкам взрослого. Каждое его замечание вызывало обиду — дети хмурились, отворачивались от взрослого, а если таких замечаний было слишком много, вообще отказывались выполнять задание.
•    •         К 6—7 годам отношение к оценкам старшего становилось более спокойным и деловым, дети уже не обижались на замечания взрослого, а стремились что-то изменить в своих действиях.  
     Таким образом, потребность в похвале взрослого наиболее остро проявляется в середине дошкольного возраста, и удовлетворить эту потребность можно только серьезным, уважительным   отношением к интересам ребенка и подробным ответом на его вопросы.
  
       Итак, отвечать на вопросы дошкольников важно, потому что:  
•    •         во-первых, ответы на вопросы ребенка обогащают его                     представления о мире, дают новые знания;
•    •         во-вторых, ответы взрослого развивают ум и любознательность ребенка;
•    •         в-третьих, отвечая на вопросы дошкольника, взрослый удовлетворяет его потребность в уважении.  
   Однако ответы взрослого не просто отпечатываются в сознании  ребенка, а подвергаются определенной обработке. Малыши  выделяют в сообщениях взрослых только то, что отвечает их интересам, уровню их понимания, и по-своему преломляют эти сообщения. Кроме того, дети разного возраста воспринимают сообщения взрослого с разной степенью критичности.

Возврат к списку

Почему "Говорунчик"?

  • 5 лет успешного опыта
  • 200+ выпусников с правильной речью
  • Консультация-10 BYN