Ошибки взрослых при обучении чтению
В основе обучения чтению – не буква, а ЗВУК! Прежде чем показать ребенку новую букву, например Н, следует научить его слышать звук [н] в слогах, словах.
На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО –т.е. так, как звучит ЗВУК!
Возьмем, к примеру, звук [н]. Мы произносим его отрывисто: Н! И букву Н необходимо называть также: Н! Ни в коем случае не ЭН! Говоря ЭН, мы произносим два звука – [э] и [н]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.
И ещё, уважаемые взрослые: не смешивайте, пожалуйста, понятия ЗВУК и БУКВА, когда учите ребенка читать.
Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т.е. ребёнок сначала называет буквы слога: Н! А! – и только после этого читает сам слог: НА. Этот навык неправильного чтения стойкий и исправляется с большим трудом.
Правильное чтение – это чтение слогами (конечно, на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребёнок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: НННА. (Одновременно ребёнок переводит
указку с буквы на букву). Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочёл слитно буквы слога!
Важно ещё в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «заговорит сам».
На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО –т.е. так, как звучит ЗВУК!
Возьмем, к примеру, звук [н]. Мы произносим его отрывисто: Н! И букву Н необходимо называть также: Н! Ни в коем случае не ЭН! Говоря ЭН, мы произносим два звука – [э] и [н]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.
И ещё, уважаемые взрослые: не смешивайте, пожалуйста, понятия ЗВУК и БУКВА, когда учите ребенка читать.
Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т.е. ребёнок сначала называет буквы слога: Н! А! – и только после этого читает сам слог: НА. Этот навык неправильного чтения стойкий и исправляется с большим трудом.
Правильное чтение – это чтение слогами (конечно, на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребёнок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: НННА. (Одновременно ребёнок переводит
указку с буквы на букву). Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочёл слитно буквы слога!
Важно ещё в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «заговорит сам».
Почему "Говорунчик"?
- 5 лет успешного опыта
- 200+ выпусников с правильной речью
- Консультация-10 BYN