Кто такой логопед?
Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Однако логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда начинается с развития у детей психических процессов (внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления, общей и мелкой моторики). Также в его задачи входят: расширение и обогащение словарного запаса детей, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, обучение грамоте.
Какими же знаниями владеет данный специалист? Логопед, кроме педагогических, обладает и основами медицинских знаний (невропатология, анатомия и физиология органов речи, слуха и зрения), без которых невозможно верно определить речевое нарушение у ребенка, а тем более заниматься его коррекцией.
Не лишним будет ознакомиться с нарушениями, коррекцией которых занимается логопед.
1) нарушения произношения звуков (дислалия, дизартрия, ринолалия);
2) нарушения ритма и темпа речи (тахилалия, брадилалия, заикание);
3) нарушения голоса (дисфония, афония),
4) недоразвитие речи или утрата речи (алалия, афазия),
5) нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия).
Если мы возьмем другую классификацию, то все речевые дефекты можно разделить на 3 группы:
1) фонетический дефект – нарушение произношения звуков,
2) фонематический дефект (фонетико-фонематический) – нарушение фонематического слуха (различения звуков),
3) общее недоразвитие речи – нарушение звукопроизношения, лексики, грамматики, связной речи, т.е. всех структур языковой системы.
В рамках данной статьи, конечно, нельзя обойти стороной и тему, касающуюся возраста обращения к логопеду.
Если в возрасте 2 - 3 месяцев у ребенка не наблюдается гуление, а к 6-7 лепет, то есть повод серьезно задуматься, вероятнее всего, без помощи профессионального логопеда Вам не обойтись. Если к годовалому возрасту малыш не пытается произносить слова, это также свидетельство каких-то нарушений. Серьезным поводом обращения к логопеду является отсутствие слов и фраз в речи вашего малыша, если ребенку более 2-х лет. Консультация с логопедом в трехлетнем возрасте рекомендована всем без исключения детям, вне зависимости от того, есть у него дефекты речи или нет. К пяти годам обычно происходит полное формирование речи, все звуки должны произноситься четко и правильно, малыш должен уметь строить фразы и предложения, пересказывать небольшие сказки, рассказы, придумывать свои какие-то истории.
Уважаемые родители, помните!!! Чем раньше Вы обратитесь к специалисту, тем успешнее будут результаты коррекционной работы!
Итак, логопед - это педагог, а не врач, он занимается коррекцией, а не лечением. Однако его можно сравнить с данным специалистом. Врач выписывает рекомендации, которые Вы дома выполняете, это же делает и логопед (помимо занятий). Поэтому помните, что успех коррекционной работы зависит не только от самих занятий, но и от Вашей работы с ребенком дома. Также логопед зачастую работает в сотрудничестве с неврологом, поэтому его указания также нужно соблюдать.
Какими же знаниями владеет данный специалист? Логопед, кроме педагогических, обладает и основами медицинских знаний (невропатология, анатомия и физиология органов речи, слуха и зрения), без которых невозможно верно определить речевое нарушение у ребенка, а тем более заниматься его коррекцией.
Не лишним будет ознакомиться с нарушениями, коррекцией которых занимается логопед.
1) нарушения произношения звуков (дислалия, дизартрия, ринолалия);
2) нарушения ритма и темпа речи (тахилалия, брадилалия, заикание);
3) нарушения голоса (дисфония, афония),
4) недоразвитие речи или утрата речи (алалия, афазия),
5) нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия).
Если мы возьмем другую классификацию, то все речевые дефекты можно разделить на 3 группы:
1) фонетический дефект – нарушение произношения звуков,
2) фонематический дефект (фонетико-фонематический) – нарушение фонематического слуха (различения звуков),
3) общее недоразвитие речи – нарушение звукопроизношения, лексики, грамматики, связной речи, т.е. всех структур языковой системы.
В рамках данной статьи, конечно, нельзя обойти стороной и тему, касающуюся возраста обращения к логопеду.
Если в возрасте 2 - 3 месяцев у ребенка не наблюдается гуление, а к 6-7 лепет, то есть повод серьезно задуматься, вероятнее всего, без помощи профессионального логопеда Вам не обойтись. Если к годовалому возрасту малыш не пытается произносить слова, это также свидетельство каких-то нарушений. Серьезным поводом обращения к логопеду является отсутствие слов и фраз в речи вашего малыша, если ребенку более 2-х лет. Консультация с логопедом в трехлетнем возрасте рекомендована всем без исключения детям, вне зависимости от того, есть у него дефекты речи или нет. К пяти годам обычно происходит полное формирование речи, все звуки должны произноситься четко и правильно, малыш должен уметь строить фразы и предложения, пересказывать небольшие сказки, рассказы, придумывать свои какие-то истории.
Уважаемые родители, помните!!! Чем раньше Вы обратитесь к специалисту, тем успешнее будут результаты коррекционной работы!
Итак, логопед - это педагог, а не врач, он занимается коррекцией, а не лечением. Однако его можно сравнить с данным специалистом. Врач выписывает рекомендации, которые Вы дома выполняете, это же делает и логопед (помимо занятий). Поэтому помните, что успех коррекционной работы зависит не только от самих занятий, но и от Вашей работы с ребенком дома. Также логопед зачастую работает в сотрудничестве с неврологом, поэтому его указания также нужно соблюдать.
Почему "Говорунчик"?
- 5 лет успешного опыта
- 200+ выпусников с правильной речью
- Консультация-10 BYN